Т-85/Т-75/Т-65 - мастики дорожные, герметизирующие для ремонта трещин в асфальте, относятся к материалам горячего применения и могут использоваться для заделки швов и трещин в асфальтобетонных покрытиях. В составе мастик Т-85/Т-75/Т-65 — пластификаторы, наполнители, полимеры-модификаторы, а также нефтяной битум в качестве основы. Цифры в маркировке обозначают температуру размягчения. По техническим характеристикам герметики соответствуют требованиям СТО 77310225.003-2010.
Область использования
Мастики горячего применения серии "Т" используются для таких работ:
- герметичное заполнение швов на автомобильных дорогах с покрытием из асфальто- и цементобетона;
- формирование "подстилающего слоя" при укладке трамвайных рельсов;
- антикоррозионная защита различных металлических поверхностей, предназначенных для работы в агрессивных средах, в том числе при контракте с кислотой или щелочью;
- гидроизоляция бетонных сооружений как снаружи, так и изнутри (например, фундаментов);
- защита подземных сооружений и металлических трубопроводов от разрушений, вызванных почвенной коррозией.
Каждая из представленных марок имеет свою специфику использования:
- неразделанные трещины можно заполнить мастикой БР(БП)-Т-65;
- для разделанных швов и трещин используется герметик БР(БП)-Т-75, если речь идет о дорожных покрытиях, эксплуатируемых во II - III;
- разделанные трещины в асфальто- и цементобетоне также можно заполнять мастикой БР(БП)-Т-85 (она используется в IV - V климатических зонах).
Гибкость на стержне различается: у марок Т-65 и Т-75 она составляет -30 градусов (поэтому они используются в более холодных регионах), а у Т-85 — всего -20 градусов Цельсия, поэтому ее целесообразно применять в "южных" округах. Коэффициент водопоглощения у всех этих материалов очень низкий и составляет 0,3%. Это позволяет надежно защитить ремонтируемое асфальтобетонное покрытие от разрушительных воздействий осадков и перепадов температур. Применение таких битумно-полимерных герметиков обеспечивает эффективную и относительно быструю санацию трещин.
Правила выполнения работ
Ремонт дорог обычно производят осенью или весной, поскольку в эти сезоны раскрытие трещин максимально и дефекты особенно выражены. Важно следить за тем, чтобы температура воздуха была стабильно выше +5 градусов. Не допускается проведение работ в дождь, герметизировать трещины можно только в сухую погоду. Также не стоит ремонтировать дороги в жару, поэтому летом для таких работ отводят только утреннее время.
Материал поставляется в двойной упаковке. Это картонный барабан и полиэтиленовая пленка. Картон обязательно удаляют перед разогревом, а полиэтилен может плавиться вместе с мастикой. Разогрев ведут в специальном оборудовании с возможностью контроля температуры, так как допускать перегрев запрещено. Мастику подогревают до рабочей температуры в 150-170 градусов.
Технология заливки трещин мастикой заключается в следующем:
- трещины раскрывают, прорезают таким образом, чтобы они были одной ширины, с ровными вертикальными стенками, очищают от пыли и грязи;
- внутренние поверхности их высушивают или разогревают;
- выполняют обмазку специальным грунтом (полимерной грунтовкой);
- заполняют расшитые трещины герметизирующим материалом;
- поверх герметика наносят минеральную мелкофракционную "присыпку" (например, песок).
Крайне важно полностью удалить внутренние загрязнения, попавшие в расшитый шов пыль и грязь. Обычно это делают путем продувки сжатым воздухом или очистки механическими дисковыми щетками. Проведенная таким образом герметизация позволяет существенно увеличить срок службы покрытия.